Кукурузный хлеб с сыром

Кукурузный хлеб - абсолютно классическое, культовое блюдо американского юга. Там его пекут постоянно - обычно несладкий вариант, с жиром от бекона и обязательно в чугунной сковороде! Так что у меня, как у уважающего себя американского блоггера, обязательно должен быть очень хороший рецепт этого блюда.
Когда-то давно, на заре существования блога, был уже у меня период увлечения выпечкой из кукурузной муки. Тогда в блоге появились три разновидности кукурузного хлеба: со сладким и острым перцем и беконом, с рисом и зернышками кукурузы и более сладкие кукурузные маффины. Все эти рецепты неплохие, добротные, претензий к ним нет, но они все же уступают новому варианту. Сегодняшний кукурузный хлеб получился просто замечательно: самый высокий, самый воздушный, самый пористый, рассыпчатый, но не крохкий, с самым ярким, насыщенным кукурузным вкусом и идеальным балансом сладких и соленых нот. Так что очень рекомендую!
Также я поняла, что лично мне в кукурузном хлебе не очень-то нужны добавки в виде риса, кукурузы, бекона, перцев и т.п. Мне больше нравится минималистски-пуристский вариант - конечно, обязательно из хороших, качественных ингредиентов. Этот хлеб можно есть и как самостоятельную выпечку - очень вкусно со сливочным маслом на завтрак, и как дополнение к густым супам, рагу, или, например, к чили (классика жанра!) Конечно, мой рецепт совсем не "классически южный". В нем есть пшеничная мука, сахар, нет беконного жира, и пекла я его не в пресловутой чугунной сковороде, а в обычной форме. Что поделаешь, слишком близко я живу к северным янки, плюнь - и попадешь в Мэриленд! Но алабамско-техасская cornbread police ко мне в гости сегодня не ожидается, поэтому осмеливаюсь опубликовать этот рецепт!
Ингредиенты
[Американская мерная чашка - 240 мл.]
1 чашка пшеничной муки
1 чашка желтой кукурузной муки тонкого помола
1/3 чашки сахара
1 ч.л. крупной соли (без горки!)
2 ч.л. разрыхлителя
1 ч.л. соды
1 чашка натертого на крупную терку и хорошо утрамбованного сыра средней твердости
1 чашка кислой пахты или нежирного кефира
2 яйца
60 г сливочного масла плюс еще немного для смазывания формы
 В миске смешиваем оба вида муки, соль, соду, разрыхлитель и сахар.
 Добавляем сыр, перемешиваем.
 В другой миске слегка взбиваем яйца с пахтой и растопленным и слегка охлажденным сливочным маслом.
 Соединяем сухую и жидкую смеси, быстро перемешиваем.
 Перекладываем тесто в смазанную сливочным маслом квадратную форму со стороной примерно 20 см.
 Ставим в разогретую до 200 С (400 F) духовку и печем 25-30 минут. Готовность проверяем зубочисткой.
Немного остужаем хлеб в форме, нарезаем и подаем. Такой хлеб вкусен как в умеренно теплом виде, так и комнатной температуры.
Enjoy!

Комментарии

Популярное